Экспортером может стать каждый предприниматель!

27 фев 2020

Рост экспортного потенциала - одна из наиболее приоритетных задач, стоящих сегодня перед российской экономикой. С 2019 года началась реализация двух национальных проектов, направленных на стимулирование экспортной активности российских производителей- национального проекта «Международная кооперация и экспорт» и национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Ключевыми задачами проектов являются увеличение экспорта несырьевых неэнергетических товаров, а также активный выход на международные рынки представителей малого и среднего предпринимательства.


У большинства россиян само понятие «экспорт» всегда ассоциировалось с чем-то масштабным: нефтью, газом, металлургией, крупными промышленными холдингами и многомиллиардными контрактами. Вместе с тем, современные тенденции развития мировой и российской экономики меняются и на сегодняшний день покорить международные рынки может не только крупный металлургический холдинг, но и обычный уральский предприниматель, занимающейся производством медицинского оборудования или пошивом одежды. Главное, грамотно подойти к процессу и обратится за поддержкой к профессионалам.

Для расширения доли присутствия субъектов малого и среднего предпринимательства на международных рынках  в регионах были созданы Центры поддержки экспорта. Основной задачей центров является оказание комплексной поддержки региональным предпринимателям в выходе их на внешние рынки. Поддержка осуществляется  в области информационно-аналитических, консультационных и организационных услуг.

В настоящее время Центры поддержки экспорта созданы в 79 российских регионах, до конца 2021 года они охватят территорию всей России. По прогнозам экспертов, при поддержке Центров количество предпринимателей, занимающихся внешнеэкономической деятельностью должно увеличится в 5 раз!

Первым шагом на пути к покорению зарубежных рынков является оценка потенциала экспортной зрелости. Предпринимателям необходимо объективно оценить свою продукцию, её реальную себестоимость, соотношение цены к качеству.

Экспортный потенциал предприятия есть не что иное, как наличие ресурсов и способность производить продукцию, способную конкурировать на внешнем рынке как в условиях ограниченного срока, так и с перспективой на длительное сотрудничество. При определении экспортной зрелости надо дать ответ на вопрос: есть у Вас продукция, способная конкурировать с аналогичными на внешнем рынке. Далее, необходимо найти рынок сбыта для Вашей продукции. Выбрав рынок сбыта, следует проанализировать ценовую разницу на продукцию на месте. Ваша продукция по возможности должна иметь конечную цену, в которую, разумеется, Вы закладываете не только затраты на её производство, но и затраты на транспортировку, растаможивание и т.д., которая бы могла размещаться в ценовой «вилке». Если Вы представляете эксклюзив, то в этом случае цена может быть выше, но в пределах разумного. В противном случае товар не будет реализован.


Эффективным способом представления товаров и поиска зарубежных партнеров является участие в международных выставках. Так, к примеру, в Париже каждый год проходит «шоколадный» салон, где каждый производитель пытается завлечь покупателей чем-то уникальным. Региональные центры поддержки экспорта предоставляют услуги по организации участия субъектов малого и среднего предпринимательства в выставочных и конгрессных мероприятиях за рубежом.

Центры поддержки экспорта также оказывают информационную и консультационную поддержку по вопросам ВЭД, услуги по организации деловых миссий в зарубежные страны и переводу на иностранные языки сайтов и презентационных материалов, помощь в формировании экспортного предложения, содействие в выходе предприятия на внешние рынки и продвижении ее продукции за рубежом.

Особое внимание уделяется юридической составляющей оформления взаимоотношений с зарубежными партнерами – грамотно составленный внешнеэкономический контракт, оценка рисков выхода на рынок того или иного государства, расчет экспортных и импортных пошлин, и владение информацией о требованиях к сертификации поставляемой продукции являются залогом того, что вы будете максимально застрахованы, ваш контракт будет исполнен, денежные средства за поставленную продукцию получены.
ЦПЭ оказывают предпринимателям услуги по комплексному юридическому сопровождению внешнеэкономических операций. Зачастую такие услуги оказываются с привлечением топовых региональных юридических компаний, имеющих многолетний опыт по сопровождению ВЭД.

По мнению Управляющего партнера ООО «Юридическая компания «ЭНСО» Алексея Головченко, юридическое сопровождение внешнеэкономической деятельности зачастую требует особых подходов, тесного сотрудничества с зарубежными юристами, знание специфики зарубежного законодательства и местных деловых обычаев.

«Наша компания занимается юридическим сопровождением внешнеэкономической деятельности уже много лет. За это время нам удалось собрать сильную команду профессиональных юристов и развить широкую партнерскую сеть в различных странах мира. На сегодняшний день мы сотрудничаем более чем с сотней юристов, решающих вопросы различной степени сложности, такие как подготовка и экспертиза внешнеэкономических контрактов, консультирование по вопросам открытия бизнеса за рубежом, вопросам лицензирования, сертификации и расчета импортных пошлин в самых экзотических странах мира. Меня очень радует тот факт, что наше государство так комплексно подошло к стимулированию экспортной активности малого и среднего бизнеса, думаю, что уже в ближайшем будущем Россия сможет заявить о себе на мировых рынках не только как экспортер углеводородов, а наша продукция сможет составить конкуренцию ведущим мировым производителям. Мы, как юридическая компания, в силу своего знания и опыта готовы оказывать любую поддержку предпринимателям занимающимся экспортом и тем, которые только готовятся покорять мировые рынки. С 2019 года мы начали активное сотрудничество с несколькими региональными центрами поддержки экспорта и очень надеемся, что нам удастся внести свой вклад в развитие экспортного потенциала нашей страны», -отмечает Алексей Головченко.

Если вы хотите  увеличить прибыль своей компании и расширить географию своих поставок, но не знаете с чего начать, обратитесь в региональный центр поддержки экспорта и опытные специалисты помогут Вам сделать первые шаги на пути к глобальным целям покорения зарубежных рынков. Дорогу осилит идущий, самое главное сделать первый шаг.

Вы можете поделиться материалом в социальных сетях.

Задать вопрос

Эти статьи могут вам понравиться

2003 - 2024 © Все права защищены